10:00 - 18:00 Время работы
+7 812 507-85-86 Телефон
info@coregroup.ru E-mail
    
Планирование структуры товарного каталога

Планирование структуры товарного каталога

29 Апреля 2015
От организации товарного каталога на сайте зависит очень многое.
Четкая, "прозрачная", структурированная информация о предлагаемом Вами товаре не только позволит пользователю  легче найти необходимый ему товар, но также напрямую влияет на позиции сайта в результатах поиска поисковых систем.
Любой каталог подразумевает какую-либо группировку элементов этого каталога. Для web индустрии принято называть такие группировки категориями, разделами или секциями, все это - группировка элементов (чаще всего товаров), сходных между собой по 1 или более признаку (свойству элемента).
Каждая такая категория на типичном сайте обычно имеет свою страничку с уникальным адресом. На страничке помимо списка элементов может размещаться текст с описанием категории, изображения, ссылки на различные документы, видео и т.д.
Странички категорий по объективным причинам, детальное описание которых выходит за рамки этой статьи, являются более ценными для поисковых систем, чем прочие страницы сайта (исключая главную), они быстрее индексируются поисковыми роботами, и, как правило, выше ранжируются в поисковой выдаче. И конечно-же владельцы сайтов и SEO - оптимизаторы пользуются этой особенностью и стараются поделить товарный каталог на категории, которые соответствуют наиболее "жирным" высоко- и средне-частотным поисковым запросам.
Такой подход позволяет при грамотной оптимизации в будущем приводить на сайт больше посетителей на релевантные (соответствующие запросу) страницы. Деление каталога на разделы создает так называемые "посадочные страницы" для поисковых запросов, которые соответствуют названиям категорий.
Таким образом, при планировании товарного каталога необходимо рассмотреть возможные принципы классификации товаров, а потом посмотреть частоту использования соответствующих ключевых фраз на любом сервере сбора статистики, например на Яндекс Вордстат.
Например, для каталога верхней одежды возможны, как минимум, 4 различных классификатора:
по полу - мужская, женская, детская, по типу - пальто, плащи, платья и т.д, по бренду - GIORGIO ARMANI, DOLCE & GABBANA и т.д, по сезону - зимняя, летняя, демисезонная. Необходимо определить коммерческую привлекательность каждого из классификаторов и учесть при этом частотность каждой ключевой фразы. При планировании также следует по возможности избегать дублирования (пусть и частичного) ключевых фраз в названиях категорий. Например, если Вы выбрали основным классификатором деление по брендам, то дробление каждого бренда на дополнительные подкатегории по сезону создаст неоднозначность (частичные дубли) для поисковых систем по запросам "зимняя верхняя одежда", "летняя верхняя одежда" и т.п. так как в категории каждого бренда будет повторяться подкатегории с одинаковыми названиями.
Но что же делать, если Вас интересует максимальное количество запросов, то есть Вам нужно несколько классификаторов в каталоге? Есть решение и у этой задачи - необходимо всего лишь использовать движок сайта, который поддерживает размещение любой товарной единицы одновременно в нескольких категориях, обеспечивая при этом уникальный адрес странички товара, чтобы избежать дублирования страниц.

Возврат к списку
Новости
Наша компания получила статус бизнес партнера "1С-Битрикс", что позволит предложить клиентам наши услуги по разработке сайтов на этой платфо...
20-09-2016
подробнее
Нам наконец удалось выкроить немного времени от работы над клиентскими проектами для запуска финальной версии собственного сайта:)
08-08-2016
подробнее
    
Планирование структуры товарного каталога
Партнеры
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Загрузить файл
до 40 Мб изображение или архив
 
Обзор
Тип услуги
Текст сообщения: *
Пройдите проверку:*
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Тип услуги
Адрес сайта *
Текст сообщения: *
Введите символы, изображённые на картинке: *
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Загрузить файл
до 40 Мб изображение или архив
 
Обзор
Тип услуги
Текст сообщения: *
Введите символы, изображённые на картинке: *
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
Текст сообщения:
Пройдите проверку:*